И все-таки так бывает! Своим примером это доказал владелец одной из крупнейших в мире корпорации Dell Computer Майкл Делл. Он разбил сложившиеся в обществе стереотипы, что чтобы чего-то достичь в жизни, нужно долго и упорно учиться.
Первый шаг к своей головокружительной карьере Майкл сделал в 8 лет, когда после окончания учебного года решил подзаработать и начал продавать газеты.
За время школьных каникул, скопив несколько десятков долларов, Майкл понял, что, только начав продавать подписку на газеты, он сможет увеличить свой капитал. Но планам Майкла не суждено было осуществиться, так как его родители были против такого рода заработков и не разрешили ему уходить из школы. Отец Майкла был известным врачом, владельцем клиники, и хотел, чтобы его дети продолжили начатое им дело.
Майкла не влекла медицина, он жить не мог без предпринимательства. Учась в школе, он стал организатором маленького предприятия, которое занималось продажей марок. Причем, он подошел к этому делу со всей серьезностью, принимая заявки от желающих купить марки, и подавая объявления в филателистические журналы. И, хотя его предприятие продержалось на плаву всего несколько месяцев, Майкл сумел за это время заработать денег на свой первый компьютер.
Конечно, такой успех вдохновил Майкла, и он начал искать новые способы применения своей смекалки. Сначала он решил вернуться к своей прежней деятельности и начал распространять газеты. Но при этом немного отошел от простой продажи, составив список супружеских пар, сыгравших недавно свадьбу и разослав каждой из них в качестве свадебного подарка бесплатную подписку на газету сроком на 2 недели. Привыкнув читать свежие новости по утрам, люди начали подписываться на газету, ее тираж возрос и принес Майклу 18 тысяч долларов. Но в то время было ему только 17 лет, и он все еще находился под опекой своих родителей.
Учась в Техасском университете, Делл решил заняться более серьезным бизнесом – продажей компьютеров. Они еще не были так популярны, как сегодня, и стоимость их была достаточно высока. И вместе с тем, у студентов наблюдалась тяга к таким машинам. Майк взялся за то, чтобы наладить собственный сбыт компьютеров. При помощи приятеля, он начал скупать на оптовых складах залежавшийся товар, не пользующийся спросом, модернизировал машины и перепродавал их по более низкой цене. Майк пришел к выводу, что для многих людей требуются простейшие компьютеры, без всякого рода технических излишеств и новшеств. В связи с этим первыми клиентами Делла стали пользователи, которым требовалось обобщить какие-то данные или вести деловую переписку – юристы, врачи, мелкие предприниматели. Вместе с продажей компьютеров, Майкл помогал познавать им необыкновенные способности этих умных машин, учил работать с программами.
Изначально Делл занимался модернизацией компьютеров у себя в общежитии, используя для этого несколько комнат. Но, когда продажи достигли 50 тысяч долларов в месяц, он снял помещение. Своей машины тоже стало мало для транспортировки компьютеров, пришлось купить микроавтобус.
Майк решил покончить с учебой, и после второго курса занялся только собственным бизнесом, организовав компанию под своим именем.
Делл никогда не соперничал с крупными фирмами подобного рода, а даже помогал им избавиться от моделей устаревшей модификации. И они шли ему навстречу, предоставляя запчасти по оптовой цене. А он, в свою очередь, снижал цены на свой товар.
В первый год Делл заработал более четырех миллионов долларов! Принципом его работы стал индивидуальный подход к каждому покупателю, что предполагало не продать самый современный компьютер, а продать тот, который необходим именно этому клиенту в соответствии с его потребностями. По мнению Майкла, каждый должен заниматься своим делом, и после поставки компьютера клиенту, Делл брал на себя заботу о его ремонте, настройке и, если возникала такая потребность, то и замене на новую машину. Чтобы помочь неквалифицированным пользователям справляться со своими проблемами при работе с компьютером, Делл открыл «горячую линию», позвонив на которую круглосуточно можно было посоветоваться со специалистами. Оказалось, что многие неисправности могут решить сами пользователи под контролем консультантов по телефону.
Не нужно удивляться, что таким отношением Делл приобрел огромную популярность среди пользователей. Казалось, он работал не на себя, а на других.
Со временем Делл открыл филиалы в разных городах, а затем и в Европе. Дело, начатое им в студенческие годы, сейчас приносит ему десятки миллиардов долларов.