Может ли развитие интернета ухудшить ситуацию с недостатком рабочих рук? Ведь молодые люди могут переориентироваться на заработок в виртуальном мире. Такая тема для обсуждения возникла во время одного из молодежных интернет-форумов. Однако эксперты, которые посетили это мероприятие, чтобы поделиться своим опытом с молодыми блоггерами, администраторами молодежных сайтов и новичками в веб-журналистике, поспешили заверить парней и девчат, что навряд ли работа в интернете станет массовой. Заниматься ей, и тем более получать прибыль, сможет не каждый.
«Легкого хлеба в раскрутке интернет-проектов не бывает. Эта работа рутинная, кропотливая, она требует большой концентрации, внимания, соответствующих знаний и предусмотрительности. Чтобы чего-то достигнуть, в сети надо жить. Необходимо уметь прогнозировать, знать, какая информация может „выстрелить“ сегодня, завтра. Конкуренция в интернете будет расти, и выжить смогут только самые „продвинутые“ и талантливые», — уверены большинство из посетивших форм
Как выделиться из многоголосия пользователей интернета?
Сейчас мало просто быть замеченным в интернете. Самая простая вещь: у многих пользователей, которые имеют сегодня свои аккаунты в социальных сетях, более чем 100 друзей. Если каждый из друзей «запостил» в среднем 3-4 сообщения в сутки, получится длинная лента новостей. Возможно, ли постоянно все это просматривать и на чем-то сосредоточивать внимание. Шансов, что новости, какими вы делитесь, будут замечены, очень мало. Вообразите огромный зал, полный людей, где все разговаривают одновременно. Можно ли разобраться в таком многоголосии? А интернет — это миллионы голосов! По причине незаметности в многоголосии интернет не стоит рассматривать как барометр общественного мнения.
Тем более что в интернете преимущественное количество пользователей на самом деле молчаливое, как, кстати, и в реальной жизни. Например: когда в сети обсуждали вопросы, связанные с наказанием террористов, которые взорвали минское метро, на разнообразных форумах велись горячие дискуссии. Но количество тех, кто оставлял сообщения, и тех, кто эти форумы просто просматривал, отличалось примерно в 20 (!) раз. Получается, только один из 20 пользователей высказывал свою мысль. А что думало в это время молчаливое большинство?
Что такое астротурфинг?
Сегодня в сети сложно быть услышанным еще и потому, что появился такой феномен, как астротурфинг — манипулирование общественным мнением в промышленном масштабе. Для некоторых людей формирование общественного мнения стало профессией. Да, сегодня разные компании платят людям деньги за то, чтобы они оставляли в интернете нужные отзывы. «Манипуляторы» маскируются под обычных пользователей, выходят в сеть под разными «никами», навещают разные ресурсы. Вычислить их довольно сложно. Правда, есть один признак: отзывы однотипные, вроде написанные под копирку. Когда раньше такие приемы использовались в основном в политической сферы, то сейчас астротурфинг является еще и коммерческим инструментом. Такое явление характерно для всех постсоветских республик, на форумах уже навязываются мнения (как положительные, так и отрицательные) насчет тех или иных товаров и услуг.
Уже практически завершена разработка программного обеспечения для астротурфинга, которая разрешит человеку создавать несколько десяток образов в социальных сетях, и не «пустых», как это делается сегодня, а наполненных информацией. Такие программы позволяют создавать имитации реальных образов, они придумывают биографии, создают фотографии.
Как играть на впечатлениях?
Сегодня мировая сеть является чувствительной к сенсациям. Очень редко эти сенсации носят позитивный характер. Заграничные информационные агентства привили моду на курьезы, и подчас авторам очень сложно пробиться с более серьезным продуктом. Опять же расчет идет на то, что в большом потоке информации шансов у статьи типа «женщина примерзла к пограничному столбу» значительно более, чем у аналитического осмотра.
Как подобрать правильный ракурс?
Однако это не означает, что тот, кто несет позитивную информацию, не может быть услышанным в сети. Это искусство — падать позитивную информацию так, чтобы ее прочитали. Для того, чтобы сегодня быть замеченным в интернете, надо учиться смотреть на факты и находить нужный ракурс для подачи информации. Интернет — это, в первую очередь, искусство заголовка.
Как правильно построить сюжет?
Более шансов обратить на себя внимание пользователей сети у тех, кто использует видео. Но и тут есть свои секреты. Видеоролики для интернета и телевидения строятся по разным принципам. Продолжительность ролика на телевидения — 3-3,5 минуты. По статистике британских экспертов, ролик, размещенный в интернете, на 60-и секунде в среднем продолжает смотреть 40 процентов первоначальной аудитории. Другими словами, когда вы разместили в сети сюжет более длительный, считаете, что вся информация после минуты — напрасная работа.
Как быть с обманутыми надеждами?
Не надо иметь иллюзий насчет мобилизационных ресурсов интернета. Вместо реальных дел, на какие вы хотите призывать людей, можете столкнуться с «мобилизацией на диване» — вам будут устанавливать «лайки», одобрять идеи, обсуждать ваше сообщение. Но не надейтесь, что найдется много тех, кто готов нечто сделать в реальной жизни. Интернет — эта не волшебная палочка, а инструмент, которым еще надо научиться пользоваться.