Влияние компьютерных игр на детей

Влияние компьютера на детей

В обществе, в школе и семьях нередко возникают дискуссии о том, чего больше в компьютерных играх: вреда или пользы? У меня тоже появилось желание порассуждать над этим вопросом. Нужно признать, что компьютер стал неотъемлемой частью нашей действительности, и без определенных навыков в этом направлении современному человеку обходиться крайне проблематично. И компьютерные игры помогают ребенку быстрее освоить его технические функции и возможности. Вместе с тем, не является секретом, что если возле него сидеть часами, то можно изрядно подпортить зрение, нервы и в целом здоровье.

В интернете очень много статей на эту тему. И я решил написать свою статью. Сейчас очень много разнообразных компьютерных игр. Причем разного жанра и на различные темы. Я же, все игры разделяю всего на 5 видов, или типов, как вам угодно.

1 тип – «стрелялки»
2 тип – «спортивные»
3 тип – «гонки»
4 тип – «стратегии»
5 тип – «головоломки»

Самым вредным, как мне кажется, являются «стрелялки» – они развивают у детей жестокость и насилие. В них выигрывает тот кто за определенное время убивает как можно больше виртуальных людей или других существ. Про такие игры говорят что в них кровь «льется ведрами». Постоянно увлекаясь «стрелялками», подросток становится нервным и раздражительным, у него нарушается сон, пропадает настроение и аппетит . В таких случаях у детей нередко возникает компьютерная зависимость, когда без ежедневных упражнений и участия в виртуальных «войнах» жизнь ребенка перестает быть для него интересной и теряет смысл. Есть факты, когда черезмерное увлечение «стрелялками» заканчивается для подростков психоневрологическим диспансером.

Меньше влияют на психику спортивные игры и гонки. Правда, пользы от них тоже немного. Некоторые из моих друзей считают, что подобные игры хорошо развивают реакцию. Однако мне кажется, что в этом случае можно научиться разве что быстрому, резкому нажатию клавиш на клавиатуре.

Следующим видом являются «стратегии» – игры с военной тематикой. Здесь нужно просчитать каждый ход, разрабатывать свою тактику ведения боя. Часто в таких играх присутствует полезная информация, например, исторические сведения того периода или времени, где виртуально оказывается игрок. Я сам, на своем опыте убедился, что таким образом можно познавать историю древних греков, персов, славян, других народов. Целью многих «стратегий», является построение своего государства или базы, обеспечением природными ресурсами и всем необходим жителей своего виртуального мира. И это – весьма увлекательно, полезно, познавательно.

Последний класс игр – «головоломки», которые порой называются «логическими». К ним относятся шашки, шахматы, «косынка», шарики, которые нужно передвигать до совподения цветов и т.д Все это может быть довольно приятным развлечением. Если, конечно, в «головоломке», как и в других компьютерных играх, соблюдать меру и время, и хотя бы приблизительно следовать советам специалистов, которые рекомндуют детям работать с компьютером не больше полчаса в день.

Вообще о компьютерных играх можно говорить бесконечно, находить как хорошие так и плохие стороны, причем у каждой игры. И как бы банально не звучало но как в играх так и в других развлечениях везде нужно знать меру. И как сказал Философ Демокрит — если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным.