Нейтронные звёзды и современные материалы

Нейтронные звёзды

Профессор Чарльз Хоровиц (Charles Horowitz) из университета штата Индиана (Indiana University), США, утверждает в своей статье ,которая будет опубликована в завтрашнем выпуске журнала Physical Review Letters, что кора нейтронных звёзд в 10 миллиардов раз прочнее самого твёрдого металла, существующего в земных условиях. Рассмотрев компьютерную модель, отражающую атомную динамику процессов, происходящих на нейтронных звездах автор публикации пришёл к такому важному открытию.

По современным представлениям нейтронные звёзды — то небольшие, порядка 20 км в диаметре объекты. Очень высока температура и плотность нейтронной звезды. У нейтронной звезды есть тонкий слой атмосферы из водорода и более тяжёлых атомов, гравитационное поле в 100 миллиардов раз выше земного. Вещество нейтронной звезды — самая плотная форма материи: чайная ложка такого вещества весит около 1 млрд тонн.

Основная масса нейтронной звезду почти наверняка находится в сверхтекучем состоянии. Более холодная поверхность звезды покрыта коркой скорее всего из железа, как представляется учёным.

У нейтронной звезда — очень высокая скорость вращения, около 700 оборотов в секунду, при этом звезда является сильным излучателем гамма -лучей, частота излучения может различаться у разных источников. Такие объекты во вселенной принято называть пульсарами. Название закрепилось в связи с тем, что в некоторое время скорость вращения вдруг увеличивается, а затем в течение нескольких минут опять возвращается к первоначальному значению. Ученый полагают причиной таких изменений тектонические процессы, которые протекают в звёздах.

Вызывает удивление прочность материала пульсара. Подробная модель поведения материи пульсара позволяет смоделировать процессы в земных условиях, позволяющие получать сверхпрочные материалы.

Ваш отзыв