Пути повышения комфортабельности и доходности пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте

Железнодорожный транспорт

Экономические и политические процессы, негативно отразившиеся на всех сферах производственной деятельности страны, поставили железнодорожный транспорт в тяжелейшее положение. Несмотря на это, железнодорожный транспорт России продолжают занимать ведущее место в транспортной системе страны, осваивая 38,5 % пассажирооборота по данным 2001г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.98 г. №448 «О концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта» основная задача управления пассажирскими перевозками заключается в достижении максимальной эффективности функционирования пассажирского транспорта, обеспечении полного и качественного удовлетворения платежеспособного спроса населения на перевозки с минимальными издержками.
Пассажирские перевозки продолжают оставаться нерентабельными. Покрытие убытков осуществляется за счет прибыли, получаемой от грузовых перевозок.
Для сокращения убыточности необходимо изыскать пути, позволяющие повысить эффективность пассажирских перевозок, конкурентоспособность пассажирского железнодорожного транспорта, сократить затраты на перевозки пассажиров при одновременном повышении качества перевозок и предоставления дополнительных услуг пассажирам дальнего следования.
Основой планирования и организации пассажирских перевозок дальнего сообщения является определение потребностей населения в перевозках, прогнозирование их объемов на железнодорожном транспорте в планируемый период на основе исследования характера и структуры пассажиропотока.
Пассажирский железнодорожный транспорт осуществляет перевозку пассажиров в дальнем сообщении различными категориями поездов и в различных типах вагонов, от чего зависит стоимость проезда. Поэтому в моделях расчета числа, назначений и композиции составов пассажирских поездов дальнего следования необходимо максимально учитывать спрос на перевозку различных по уровню доходов групп населения в строгом соответствии с ресурсом парка пассажирских вагонов и техническими возможностями железных дорог.
Несмотря на наметившийся рост пассажиропотока в последние два года, дальние пассажирские перевозки продолжают оставаться убыточными. Для выхода из кризиса и сокращения убыточности дальних пассажирских перевозок, повышения эффективности функционирования пассажирского железнодорожного транспорта помимо создания и внедрения современного подвижного состава и новой техники, реформирования структуры управления пассажирскими перевозками в дальнем сообщении, требуется разработать новые ресурсосберегающие технологии, позволяющие установить соответствие спроса и предложения на перевозки.






Ваш отзыв