Иностранный язык до школы — стоит ли?

Стоит ли обучать дошкольников иностранному языку?

Успешные мамы и папы часто задаются вопросом об обучении иностранному языку дошколят. Особо креативные родители задумываются над освоением сразу нескольких языков, зачастую редких. Однако, если в семье есть представители различных национальностей и культур, то такое международное общение будет на пользу ребенку. Учить иностранным словам малыша, который еще не до конца разобрался c родной речью, не стоит. На этом настаивают многие специалисты.

Некоторые ученые говорят о возможности научить иностранному языку ребенка на самой ранней ступени развития. Буквально с пеленок такое своеобразное обучение предлагают многие педагоги. Но если всмотреться вглубь проблемы, то становится ясно, что первые годы жизни ребенка и без того перенасыщены новыми впечатлениями, встречами и потоками информации. Зачастую даже взрослому человеку сложно справиться с таким количеством новостей, что же говорить про ребенка? Пожалуй, в данной ситуации введение иностранных слов станет занятием не столько сложным, сколько бесполезным.

Годы практики показали, что из сотни обучающихся малышей, только единицы усваивают информацию. Объясняется такая ситуация довольно просто. Дошкольник находится в среде людей, которые говорят на его родном языке. Получается, что стимула выучить новые слова у ребенка нет.

На этапе дошкольного образование можно только заложить фундамент для следующего освоения иностранных языков. Насильно же впихивать в малыша то, что может пригодиться ему через 20 лет, нерационально. Занятие это очень долгое, трудоемкое и зачастую бесполезное. Китайский или немецкий язык, как впрочем, и любой другой может не пригодиться человеку вовсе.

Но если желание сделать из ребенка космополита чрезвычайно велико, то нужно выбрать правильный возраст для введения иностранных слов в его речь. Определить такой период не так сложно. Главное – понимать, что ребенок полностью овладел родной речью. Когда он грамотно выстраивает устные фразы, понимает полностью обращения к нему, можно приступать и к новым свершениям. Заботливые родители не пропустят это время.

Большинство методик рассчитано на одновременное усвоение письменной и устной речи. Однако это не совсем обоснованно. Любой иностранный язык те же особенности, что и русский. Поэтому пока дошкольник не освоится с основными словами, приступать к изучению алфавита и письменным упражнениям рановато.

И последнее: не стоит ждать мгновенных результатов. Все приходит с опытом.






Ваш отзыв