С заботой о детях?

забота о детях

Скажите, а кем вас пугали в детстве? Бабой Ягой, милиционером или Бабаем? Забудьте. Теперь есть существо пострашнее, боятся его все – но взрослые даже больше. Имя ему – кризис. Мужественно борется со страшным кризисом-горынычем государство, крушит его огнём и мечом, а он всё одно – поднимает голову да шипит зловредно, ирод…
И вот для того, чтобы победить его, окаянного, увеличили в школах нормы учеников. Теперь в классе учеников должно быть не менее 25. Так что с первого сентября переформируют классы. И тут вот какая вырисовывается картинка – возьмём для наглядности школу №5 родного моего города Пересвет; сейчас в младшей школе в каждом классе около 20 человек. Значит, берём один класс и равномерно распределяем по остальным. То есть учился себе человек год, два? а то и три у одного учителя, а его бац – и к другому. Но это ещё не так страшно, как то, что в классах-то получается теперь по 27-32 человека, в зависимости от количества классов в параллели. Плюс с пятого класса прибавляется класс с ослабленным зрением, который до сего времени обучался отдельно – его тоже размазывают по всей параллели. В итоге – около 40 человек в классе.
А дети нынче пошли активные. Синдром дефицита внимания – чуть ли не у каждого шестого, синдром дефицита внимания с гиперактивностью – примерно у каждого пятнадцатого. Значит, в среднем, имеем порядка 2-3 человек с гиперактивностью и дефицитом внимания на класс. Что такое гиперактивность, представить себе очень легко, об этом даже песенка есть: «Должен он бежать и прыгать, всё хватать, ногами дрыгать…» при этом у самого такого ребёнка внимание рассеяно, он неусидчив, усваивает новую информацию плохо… То есть сам учится через пень-колоду и другим мешает. А ещё человек 6-10 – просто с дефицитом внимания, они никому не мешают, но запоминание им даётся тяжеловато… И – замечу! – на всех этих чудесных детей – только один учитель… (Кстати, а куда будут девать учителей, ставших в связи с расформировкой классов ненужными? Под сокращение?) Но даже при условии того, что все дети спокойные и внимательные, объяснять для 40 человек нелегко – меньше времени будет уделяться непонятливым, итог – явное ухудшение уровня образования…
Кстати говоря, в Пересвете ещё существует и логопедические группы. Помимо постановки правильного произношения, они ещё и занимаются комплексной (и довольно качественной!) подготовкой к школе… Занимались. Потому что логопедические группы в связи с кризисом тоже упраздняют, оставляя только логопункты, в которых будут проводиться индивидуальные занятия с логопедом дважды в неделю. Групповые же прекращаются в принципе. Естественно, что общий уровень готовности к школе это не улучшит. А догонять будет некогда – когда догонять, если таких 35-40 человек?
А недавно по телевизору выступал один чиновник. Он рассказывал, что главное для государства – это забота о детях… Хорошо, когда красивые слова не остаются только словами.






Ваш отзыв