Компьютерные игры — учёные доказали обратное!

Видеоигры и психика детей

Много лет британские учёные из Университета Глазго проводили исследование увлечения детьми видеоиграми и играми на компьютере и пришли к выводу, что на поведенческий фактор детей это никак не сказывается. До вынесения этого факта в свет неоднократно велась полемика о вреде для психики ребёнка большого промежутка времени за экраном телевизора или компьютерным монитором. Прямой связи не обнаружили, а вот сопроводительный побочный эффект — безусловно. Это и долгая невозможность уснуть, и задержка речевого развития, к тому же, малоподвижный образ жизни. Учёные также добавили, что психофизиологические особенности и темперамент ребенка тоже играют роль в количестве проведённого времени за подобными развлечениями.

Тем не менее, большая часть масштабных исследований ставит акцент только на изучение влияния ТВ. В то время, как игры с видеоприставками уже на третьей позиции в списке как «самая популярная медиаактивность» у детей от 5 до 7 лет. В 2013 году дети Великобритании смотрели телепередачи около 13,9 часов в неделю; уделяли время на интернет 6-7 часов; играм на компьютере 6,2 часа.

Также авторы исследовали влияние медиа-игр на психику детей дошкольного возраста. В эксперименте приняли участие 11014 детей регистра с 2000 по 2002 год включительно из «Британской Когорты Тысячелетия» («UK Millennium Cohort Study»). Количество обследований — 4: в девятимесячном возрасте, в 3 года, в 5 и 7 лет. Все мамы детей, принимавших участие в исследовании, заполняли SDQ (опросник, выявляющий психо-эмоциональные нарушения, гиперактивное поведение, низкую концентрацию внимания, поведение ребёнка в социальной группе, общении с другими детьми). Каждый пункт нужно было оценить от 0 до 2 баллов. Были учтены разные особенности детей, социальный статус семьи, в которых они проживали, и индивидуальный подход в воспитании.

В результате исследования учёные выяснили, что у детей в возрасте 5 лет, каждый день просматривающих телевизор 3 часа и более, к 7-ми годам оценка в разнице поведения составляла 0,13 балла, в отличие от детей, которые смотрели телепередачи менее часа в день. Следует заметить, что 95-процентной доверительной нормой считается интервал от 0,03 до 0,24 балла. Тогда как связь указанных в опроснике SDQ проблем поведения с увлечением детей видеоиграми (на любом устройстве) не подтвердилась. Учёные предполагают, что это связано с развивающим сообразительность и мелкую моторику фактором видеоигр. В итоге не выявлено вредного воздействия на ребёнка времени, проведённого за этим развлечением.

Также было доказано, что видеоигры благостно влияют на участки мозга, которые отвечают за память, ориентацию в пространстве, ловкость и сообразительность, моторику рук. Всё это должно быть введено в лечении болезни Альцгеймера, шизофрении и тревожных расстройств. Но дальнейшее скрупулёзное изучение различных нарушений по опроснику SDQ у детей, которые излишне много уделяют времени у голубого экрана, нуждается в продолжении.






Ваш отзыв